ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для передачи вращательной силы колесам автомашины с самостоятельной повесткой. Принцип действия его достаточно прост – стандартный шарикоподшипник, прокручивающийся поперек оси.
ШРУСы стали практически незаменимы при производстве переднеприводных автомобилей. Благодаря им осуществляется передача крутящего момента передним колесам при повороте. Просторечное название данного элемента – граната.
Замена пыльника ШРУС

ШРУС может выйти из строя из-за резкого трогания с места, выкручивании колеса на большой скорости. Диагностировать поломку достаточно просто: при старте и повороте автомобиля раздается гул, скрежет или треск. Ремонту эта деталь не подлежит. Поэтому всегда осуществляется ее замена в автомастерских.
При появлении первых причин неисправности ШРУСа следует немедленно обратиться за профессиональной помощью. Игнорирование проблемы может стать причиной серьезных неполадок в работе автомобильной системы. Таким образом, перевозка авто станет невозможной без помощи эвакуатора.
Смазка ШРУС должна проводиться регулярно. Это увеличит продолжительность «жизни» гранаты и предоставит отсрочку для ее замены. Замена смазки сопровождается удалением заводского слоя и нанесением нового. Учитывая, что в заводских условиях интенсивность нанесения смазки небольшая, то ее хватает ненадолго.
При выборе смазочного материала лучше всего выбирать влагостойкие, слабо испаряющиеся и обладающие противозадирными свойствами товары.
Многие автовладельцы самостоятельно проводят процедуру замены пыльника. Однако, стоит отметить, что негерметично установленный элемент может спровоцировать поломку «гранаты», поскольку она оказывается незащищенной от попадания грязи, песка и других инородных веществ. Поэтому пыльник, также как и замена ШРУС должна осуществляться только умелыми профессиональными руками.