
Все автовладельцы прекрасно знают о необходимости контроля уровня и состояния масла в двигателе, периодической его замены, но вот об автоматике многие забывают или вообще не считают нужным его менять.
Коробка передач также испытывает постоянные механические нагрузки, изнашивается, «стареет» и требует постоянного контроля его состояния, своевременного ухода и периодической замены масла в АКПП.
В процессе эксплуатации за счет трения между собой деталей КП образуется множество крупных и мелких фрикционных металлических фрагментов, пыли, взвесей.
Они не только ухудшают работу коробки, но и приводят к ее изнашиванию. Если вовремя не сменить смазывающие жидкости,трансмиссия рано или поздно начнет ломаться или вообще выйдет из строя.
Сроки замены автожидкости
Каждый производитель самостоятельно устанавливает рекомендованные сроки замены масла в АКПП. Чаще всего они составляют от 45 до 90 тыс. км пробега. Если в сервисной книжке эта периодичность не указана, то автовладельцу все равно следует ориентироваться на пробег в 80-90 тыс. км.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная или пониженная температура, агрессивная манера вождения, частые пробуксовки), эту процедуру необходимо производить еще чаще. Даже полчаса пробуксовки в болоте или в глубоком песке могут привести к полной выработке этой жидкости в АКПП.
Некоторые производителя указывают, что в их автомобилях трансмиссионное масло вообще не подлежит замене, оно «вечное», залито на весь срок эксплуатации авто. Это не более чем маркетинговый ход. «Весь срок эксплуатации» обычно ограничен гарантийным сроком, составляющим 100 тыс. км, а это как раз и есть стандартный период для обновления смазывающей жидкости. Наш автосервис осуществляет замену масла АКПП в Челябинске всех марок автомобилей.
Признаки необходимости замены масла в АКПП
Зачастую АКПП продолжает работать бесперебойно, несмотря на то, что масло уже полностью или частично выработано. Если не делать замену масла в АКПП в Челябинске, то весь узел переключения передач через определенное время неизбежно выйдет из строя. Как определить, что время его уже подошло?
- При контроле щупом выявляется потемнение жидкости, она становится более вязкой, появляется запах гари;
- Переключение передач затруднено, требует дополнительных усилий;
- При переключении появляются посторонние звуки, шум, толчки, рывки.
Не важно, подошел срок замены масла АКПП или еще нет – такие «симптомы» свидетельствуют о полной выработке жидкости. В этом случае эксплуатация автомобиля становится небезопасной.